bash_kirka (bash_kirka) wrote,
bash_kirka
bash_kirka

Categories:

Новая власть

Люди устроены так, что с приходом новой власти, всегда надеются на перемены к лучшему. Чаще всего их ожидания, конечно же, не оправдываются, и в лучшем случае, всё остаётся по-прежнему, а то и становится хуже. Но мы продолжаем верить в лучшее - оптимизм человека неистребим.

Смысла говорить, что Олег freedom Бармин почти угробил Живой Журнал нет. Вся его деятельность уже проросла сорняком и дала ядовитые плоды: ничтожества всех мастей рвутся в ТОП, у них появились мошеннические инструменты для продвижения своих говно-записей на главную страницу блог-сервиса, "дружелюбные" стали одной из сил в ЖЖ. И во всём этом вина Олега. Пусть и косвенная, я вполне допускаю, что он просто не смог просчитать последствий, но тем не менее.


Дружелюбные с одной стороны, а СУП с другой гробят рекламный рынок нашего сервиса. Первые обещают попадание в ТОП за копейки, забывая предупредить, что запись, которая будет находиться на главной странице, всё равно никто не прочитает, а все комментарии - куплены. Выхлопа от такой рекламы - ноль, и рекламодатель разочаровывается в использовании блогов для продвижения своих услуг и товаров.

С другой стороны СУП проводил политику отстранения блогеров от дележа рекламного пирога. Официально запретить рекламу они не могут, но изо всех сил пытаются доказать рекламным агентствам, что работать нужно только через них, обсирая тех блогеров, которым не нужна аффилированность с СУПом.

Сложно сказала? Объясню проще. СУПу не хватает рекламных мест. Для них, как серпом по яйцам, реклама в блогах, которая проходит мимо их кассы. Изо всех сил они доказывают рекламодателям, что эффективность рекламы в блогах - нулевая, и приводят ничтожные показатели дрочеров, которых они сами и вырастили. И предлагают другую схему: мы, мол, знаем, кто не дрочер, в чьих блогах реклама эффективна, поэтому платите нам, а мы уж договоримся.

Всё бы было хорошо, если бы они действительно предлагали качающие блоги. Но нет же, они прикормили за копейки таких же нечитаемых и бесполезных людей, как и те "дружелюбные". А часто даже и их самих. Кинут им копеечку, заберут себе основной кусок, а рекламодатель снова в дураках. И естественно, что он разочаровавшись уходит.

Почему я говорю о проблемах рекламы в контексте "угробили суки ЖЖ"? Да очевидно, что без денег никто не будет тут писать. Если угробить рекламный рынок, если уйдут все рекламодатели, то не будет и ТОП-блогеров. Они тоже свалят.

И вот тут появляется важный момент. СУП в лице Бармина считал, что незаменимых людей нет. Даже больше: эти незаменимые вредны, и их нужно выжить. Бармин считал, что посещаемость ЖЖ качают не отдельные личности, а сама площадка. И это критическая ошибка, которую, надеюсь, не повторят ik и dimson.

ЖЖ без личностей никому не нужен. Растущая посещаемость, в то время как большинство значимых личностей ушли из ЖЖ, является лишь доказательством того, что интернет-аудитория России расширяется. Всё больше домохозяйств открывают для себя сеть, и если раньше сто человек приходили из Гугла на Гришковца и сто на Лазареву, то теперь приходят триста на Лену lena-miro.ru Миро или Илью varlamov.ru Варламова.

Рост такой посещаемости конечен. И конечен довольно скоро: год-два. И дальше - кранты. Если выжить из ЖЖ последних динозавров типа того же Одувана, Миро и tema, то посещаемость всего ЖЖ попросту рухнет в течении года.

Посмотрите, как оканчиваются даже самые успешные проекты дрочеров. Самый успешный из них - унылая Морена скатилась и стухла. Об остальных даже и говорить не стоит. Сколько вы выдали скучной Маджонас на продвижение блога? И где она счас? У неё посещаемость меньше, чем даже в моём тихом уютном бложике.

Количество всегда в качестве. Вот, что должна знать новая власть ЖЖ. Ошибка Бармина была в том, что он этого не понимал. Все его ошибки следовали из этой, главной.

Взять тот же Рубрикатор на главной странице. Почему он, вроде бы и составленный по уму, не качает посетителей? Ответ очевиден: нельзя навязать пользователям, что им читать.

Ошибка СУПа в попытке манипуляции общественным мнением. Ручная модерация ТОПа записей - это ошибка. Объясню почему.

Нельзя навязывать мнение меньшинства - редакции, большинству - ста тысячам посетителей главной страницы. Нельзя - не из-за демократических ценностей, похуй на них, если честно. Нельзя - по другой причине, ввиду того, что такая затея априори обречена на уход пользователей. Не будет человек читать то, что не хочет, как ты ни изгаляйся.

Если запись честно попадает на главную, то она имеет право там быть. Любая. Ещё раз, внимание - любая. Порнографическая или жырная. Не вам, дорогая редакция, определять, что интересно, а что нет. Определяет пользователь, голосуя просмотрами. Начнёте вмешиваться - получите снижение посещаемости. Это закон, который работникам СУПа необходимо принять и выучить, пока не поздно.

Что делать тогда с накрученными через чатики и ботнеты, о которых говорил Вася vmenshov Меньшов, записями? Ответ прост: нарушителей надо блокировать от попадания в ТОП. Нарушителей, а не записи, чувствуете разницу? Попытка накрутить просмотры - это преступление против вас, против ЖЖ. Такие действия ничем не лучше, чем попытка манипуляции общественным интересом и приводит к тем же последствиям - утрате интереса посетителей к ЖЖ. И преступников необходимо блокировать, чтобы они не гадили вам и нам.

Чем же должна заниматься редакция в таком случае? Повышением интереса, конечно же. Вернёмся к Рубрикатору и его ошибке.

Кроме Главной должны быть рубрики, в которые пользователь пойдёт. Включаем мозги филологов, если они у вас есть. Куда прёт читатель? Дарю идею, обдумайте сами, почему я предлагаю следующие рубрики:
Главная
Выбор редакции
Знаменитости
Эро
Фото
Путешествия
Лит-ра
И на этом всё, ясно?

Хомячок попрёт во все эти рубрики, кроме Выбора редакции, но и она со временем тоже станет качать. Какие нахуй Дискуссии и Полезное, вы о чём думали, херовы математики, когда создавали их? Об алгоритмах? Хомячок однозадачен, ему интересна клубничка, путешествия и что пукают в эфир знаменитости. Всё остальное его откровенно не ебёт, хоть вы усритесь.

Сделав правильный рубрикатор и не вмешиваясь ручонками в ТОП, заблокировав "дружелюбных" дрочеров, вы получите место, куда человеку снова станет интересно приходить. Ваша задача - прикармливать тех, на кого прёт посещаемость, привлекать звёзд в ЖЖ, вернуть площадке культовое значение. Без личностей не будет влияния, толпы дрочеров-лузеров - это не тусовка личностей, это две большие разницы, понимаете? Сто тысяч ебанутых флавористок - не равно одной Божене. На Божену идут извне, на флавористок - нет. Личность на главной странице означает приток пользователей, дружелюбный дрочер означает отток пользователей в другие места.

Кроме работы по Рубрикатору, необходимы и другие проекты. Например, то же ЖЖ ТВ, когда в редакцию приглашаются личности и с ними идёт разговор. Виртуальные фотовыставки - чем не фронт работы для вас? Конкурсы на лучший фоторепортаж месяца из путешествия, на лучший рецепт, на самый полезный для здоровья пост - тут поле непаханное для вашей работы. Кроме того, нужно выходить и с дайджестами, которые вы забросили.

Не качал дайджест, да? Я объяснила выше почему: не вы должны выбирать интересные темы, а пользователи. И не присылая вам тему, а просмотрами. Недельный дайджест самых посещаемых постов - вот, что нужно.

Помогать, а не вмешиваться. Плыть по течению, быть в струе, а не грести против - вот он залог успеха. Поймёте его, будете в тренде. Нет - окажитесь в жопе. Впрочем, я наверное зря написала всё это.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments